Группа кратковременного пребывания дошкольников
В Постановлении Правительства РФ (октябрь 2001 г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 г.» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 г.», в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной лет). В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в 1-ом классе школы;
- укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Для решения этих задач в школе создана группа кратковременного пребывания дошкольников, призванная подготовить к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение. Из нескольких программ, разработанных для подготовки к школе, мы выбрали программу комплексного обучения и развития детей 5-6 лет «Предшкольная пора» (руководитель – профессор Н.Ф.Виноградова) с целью соблюдения принципа преемственности (в начальном звене обучение ведётся по УМК «Начальная школа XXI века» — руководитель – профессор Н.Ф.Виноградова).
Важнейшими целями данной программы являются:
- социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
- педагогическая цель – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
.
Организация обучения на этапе предшкольного образования.
Продолжительность обучения: 28 недель (с учётом каникул в ноябре, январе, феврале, марте).
Режим занятий: Пять дней в неделю по 3 — 4 занятия в день. Длительность занятий — 30 минут. Перерывы между занятиями 10 минут.
Число занятий в неделю: «Познаём других людей и себя» — 2; «Познаём мир» — 3; «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» — 3; «Учимся родному языку» — 5.
Учитывая возможности школы и по согласованию с родителями, введены музыкальные занятия, физкультурные занятия.
Поскольку в группе кратковременного пребывания занимаются дети, ранее не посещавшие ДОУ, не привыкшие к коллективным формам взаимодействия со сверстниками, поставленные задачи решаются при соответствующих условиях: бережное отношение к самочувствию каждого ребёнка, учёт его физического состояния и здоровья.
.
Просмотреть презентацию «Предшкольная подготовка»