БОУ «Колосовская средняя школа»
село Колосовка Омской области
  • Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Реализуемые образовательные программы, в том числе АООП

    2. Материально — техническое обеспечение образовательной деятельности

    — наличие оборудованных учебных кабинетов

    Специально оборудованные кабинеты для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья расположены на первом этаже здания основного и среднего уровня образования.

    — обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках программы «Доступная среда» полностью заменены полы во всех кабинетах первого этажа здания среднего звена, созданы «безбарьерные» условия. Произведен ремонт крылец на входах в оба школьных здания, включая пожарные выходы, оборудованы пандусы.

    — условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;
    • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Кадровый состав работников пищеблоков имеет соответствующую квалификацию.

    Школа имеет два здания. Каждое здание имеет пищеблок. Обеденный зал в здании начального звена рассчитан на 104 посадочных места, а обеденный зал в здании среднего и старшего звена – на 94 посадочных места.

    Администрация школы уделяет должное внимание улучшению организации питания учащихся. Вопросы организации питания выносятся на родительские лектории, совещания при директоре, рабочие совещания с работниками столовой. В школе организовано 2-х разовое питание (завтрак и обед).

    Горячее питание в школе организовано для всех учащихся на первых 3 переменах продолжительностью по 20 минут в соответствии с режимом учебных занятий. Завтракают на первых 3 переменах, обедают после 5-6 уроков, также работает буфетная система. Организовано питание для детей группы кратковременного пребывания в школе и детском саду за счет родительских средств. Стоимость питания в среднем: завтрак – 10 рублей, обед – 50.80 рублей.

    Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В рацион горячего питания входят: молочные каши и супы, мясные, рыбные изделия, различные гарниры, соки, компоты, витаминизированные кисели, кофейный напиток и чай, разнообразная выпечка. Меню разработано в соответствии с возрастными нормами, сбалансировано по содержанию белков, жиров и углеводов, калорийности блюд. Все продукты, используемые при приготовлении пищи имеют сертификат качества и реализуются в соответствии со сроками хранения. Процент питающихся учащихся составляет 100%.

    Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующая столовой, ответственная за организацию питания в школе, медицинская сестра. Учреждение постоянно проходит проверки Роспотребнадзора.

    Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.

    С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:

    1. Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
    2. Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
    3. Питание должно опережающе сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

    — условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Состояние здоровья детей в настоящее время вызывает тревогу. Ситуация связана как с социально-экономическим положением, так и с отсутствием надлежащего отношения к здоровью детей в семьях. Коллектив школы способен повлиять хотя бы на такие показатели как осанка, зрение, желудочно-кишечный тракт, состояние психики за счет неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, режима питания, физкультурно-оздоровительных мероприятий, настойчивой пропаганды среди родителей и учащихся здорового образа жизни, увеличения двигательной активности, создания благоприятного эмоционального климата в школе. В школе проводятся беседы с учащимися, родителями по воспитанию здорового образа жизни.

    В школе организована физкультурно-оздоровительная работа, основными задачами которой являются: сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

    Для организации физкультурно-оздоровительной работы школа располагает необходимыми помещениями (спортивные и тренажерный залы, спортивная площадка), оснащенными спортинвентарем и оборудованием, соответствующими перечню спортивного оборудования для обеспечения образовательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе. Учителя начальных классов, биологии, физкультуры, ОБЖ знакомят учеников с основными оздоровительными технологиями. На уроках стараются пропагандировать здоровый образ жизни, формировать устойчивое, отрицательное отношение к вредным привычкам. Уроки физкультуры в зимний период проходят на свежем воздухе при соответствующих температурах. Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, к разговору привлекаются сотрудники полиции.

    На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское обслуживание учащихся в школе осуществляет медицинская сестра БУЗОО «Колосовская центральная районная больница». Медицинская сестра ведет прием, направляет больных детей в БУЗОО «ЦРБ», вызывает скорую помощь для экстренных больных, проводит профилактическую работу среди учащихся, родителей и педагогических работников. Организует прохождение медицинских осмотров учащихся школы. Медосмотр учащихся в школе проводят по графику врачи БУЗОО «ЦРБ» поликлиники в соответствии с действующими нормативами. Функционирует медицинский кабинет с приемной и процедурной (общая площадь 48.5 м). Медицинский кабинет оснащен оборудованием и инструментарием: письменный стол, стулья, ширма, кушетка, шкаф канцелярский, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, таблица для определения остроты зрения, тонометр, фонендоскоп, шины, кварц тубусный, термометры, медикаменты скорой медицинской помощи. Школьный медицинский работник организует медицинское обслуживание, занимается оформлением листков здоровья, проведением профилактических оздоровительных мероприятий, оборудованием аптечек.

    Администрация школы принимает все меры, чтобы в школе соблюдалась техника безопасности, велась целенаправленная работа по предупреждению дорожного травматизма, по противопожарной безопасности. С учениками классными руководителями проводятся инструктажи о правилах поведения, беседы. Составлен график дежурства учителей в школе. Это делается с той целью, чтобы усилить ответственность педагогов за организацию порядка на переменах, вечерах отдыха.

    — доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется доступ в сеть Интернет через централизованную систему контентной фильтрации, что позволяет безопасно использовать информационно — коммуникативные технологии на высоком уровне. Компьютерным оборудованием обеспечены практически все учебные кабинеты, есть два компьютерных класса. Большинство учителей активно используют компьютер в учебно — воспитательном процессе.

    — электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Регулярно ведется работа с Электронным дневником. При необходимости информационные ресурсы используются для организации дистанционного обучения. Так же уже более трех лет педагоги школы осуществляли дистанционное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья через сеть Интернет, используя Skype и иное специальное программное обеспечение, предоставленное РИАЦ.

    — наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеется оборудование для обучающихся с ограниченными возможностями (сенсорная клавиатура для ПК, прибор, подавляющий помехи слуховых аппаратов).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике